-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћилу€

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) —верхъестественное Photos_of_Ukraine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.02.2017
«аписей: 25
 омментариев: 1
Ќаписано: 30

Ѕеспощадные дети-призраки: потусторонн€€ месть в легендах мира

—уббота, 25 ‘еврал€ 2017 г. 15:59 + в цитатник

—редневековье

»з романа ћ.ј. Ѕулгакова «ћастер и ћаргарита» мы помним ‘риду, котора€, забеременев от хоз€ина кафе, «родила мальчика, унесла его в лес и засунула ему в рот платок, а потом закопала мальчика в земле». » даже в мире потустороннем ‘рида обречена каждый день видеть на своем туалетном столике тот самый платок с синей каемочкой — напоминание о совершенном преступлении.

¬ шекспировском «ћакбете» ведьмы, приготовл€€ свое адское варево, в числе прочих ингредиентов бросают в котел:

«…ћатерью в гр€зи трущоб
ѕри рожденье, миг спуст€,
”душенное дит€,
ѕогребенное во рву,
„тобы обмануть молву».

Ќеудивительно, что народные веровани€ донесли до нас множество страшных легенд о призраках убитых детей. ѕричем если другие привидени€ могут и не про€вл€ть по отношению к люд€м агрессии, то эти, напротив, подчеркнуто враждебны.

 онечно, жизнь в —редневековье была более суровой, а нравы — более жестокими, чем сейчас, но несомненно, убийство ребенка не могло не затронуть совести человека, который совершил это страшное преступление. ¬озможно, призраки детей, о которых так часто рассказывает фольклор, — не что иное, как порождение чувства вины, терзавшего убийцу. ¬едь воображение человека, мучимого совестью, способно создать поистине жуткие образы…

Ѕрошенные в снегах

“ак, у эскимосов с древних времен бытовала вера в ангь€ка — весьма кровожадного духа, способного погубить целое селение. Ќехватка пропитани€ заставл€ла некоторые семьи избавл€тьс€ от лишних ртов — младенцам забивали горло снегом и оставл€ли умирать вдали от человеческих жилищ. ќднако если ребенку уже было дано им€, то через некоторое врем€ он мог возродитьс€ в облике ангь€ка.

ѕутник, пересекающий лед€ную пустыню, должен опасатьс€, услышав в тишине пол€рной ночи детский плач. ≈сли не свернуть с пути, то через несколько минут человек услышит хлопанье крыльев — над его головой пролетит бела€ сова, а на дороге по€витс€ маленький человечек, покрытый, словно животное, бурой шерстью. ” него острые когти и клыки, более страшные, чем звериные, которые он тут же пустит в ход. –ебенок-призрак, не знавший материнских объ€тий, сжимает свою жертву так крепко, что та лишаетс€ сознани€, а вскоре и жизни.

√овор€т, что в течение года после смерти ангь€к приходит по ночам к своей матери и питаетс€ ее молоком, высасыва€ заодно из нее жизнь. ∆енщина думает, что просто видит во сне младенца, здорового и розовощекого. » лишь когда болезни начинают подтачивать ее силы, в голову несчастной закрадываетс€ мысль о том, что, возможно, по ночам ее посещает призрак.

¬ своей лодке из собачьего черепа, греб€ веслом из собачьей кости, плавает ангь€к по морю, устраива€ порой ужасные шторма и бури. “огда гибнут те, кто когда-то надоумил мать отнести свое дит€ умирать в снега…

Ѕеспощадные мстители

¬ —кандинавии призрак убитого младенца называют утбурд, что в переводе со старонорвежского означает «ребенок, вынесенный из дома». “акже, как и ангь€к, утбурд, как правило, в первую очередь губит своих родителей. ≈сли женщина родила ребенка до брака и втайне избавилась от него, то призрак младенца мог €витьс€ к ней пр€мо на свадьбу, если такова€ происходила. ћножество деревенских легенд повествует о том, как полуразложившийс€ труп ребенка вдруг вваливалс€ в двери дома, где пировали ничего не подозревающие кресть€не. Ёти истории в духе «все тайное становитс€ €вным» заканчиваютс€, как правило, смертью или сумасшествием матери-убийцы.

Ћегенды глас€т, что утбурд способен превратитьс€ в туманную дымку, чтобы просочитьс€ сквозь замочную скважину. Ќапада€, призрак может увеличитьс€ до размеров копны сена. ≈го сила такова, что он может попросту раздавить человека, растоптать его, как насекомое. ¬ сознании людей абсолютно беспомощное существо превращалось в существо всесильное — безжалостно загубленный, утбурд не знал пощады.

√оре тому, кто случайно забредал в то место, где родители погребли свое чадо, — там утбурд мог напасть на любого. ≈сли путник был достаточно внимателен, он мог разгл€деть в отдалении фигурку ребенка с искаженным от €рости лицом и сжатыми кулачками. »ногда люди видели также белую сову или большую черную собаку. «атем за спиной человека раздавались громкие т€желые шаги — призрак начинал преследование, и укрытьс€ от него было невозможно… Ћишь воды реки могли спасти путника от гнавшегос€ за ним утбурда. Ќекоторые также верили в магическую силу железных предметов — в представлени€х древних людей железо, рожденное в огне, было мощным оберегом против любой нечистой силы.

«Ќе имеющие спины»

—лав€не также верили в то, что дети, умершие некрещеными, станов€тс€ злыми духами. »х называют мавками, или навками. ќбщеслав€нский корень «навь» обозначает смерть, возможно также, что слово «мавка» произошло от готского mawi — девушка. ќба объ€снени€ возможны, учитыва€ то, что мавок представл€ют в виде детей или дев в белых сорочках с длинными распущенными волосами. »ногда мавки прос€т у путника гребешок, получив который, принимаютс€ расчесывать волосы, и человек может потихоньку убратьс€ восво€си. Ќекоторые поверь€ говор€т, что у мавок на спине нет кожи, из-за чего можно рассмотреть их внутренности. «а это их называют также «не имеющие спины».

¬сплеск активности мавок наблюдаетс€ в –усальную неделю (недел€ перед праздником “роицы). ¬ эти дни их можно видеть в пол€х, они бегают средь зеленеющих хлебов, напева€: «ћать мен€ родила, некрещеную похоронила!»

ћавки помн€т причиненное им зло и мст€т люд€м, сбива€ путников с дороги, заманива€ их в чащу леса или болото. »ногда мавки, подобно русалкам, могут защекотать жертву до смерти.

ћавку, пробывшую в призрачном обличье менее семи лет, можно спасти. ƒл€ этого нужно брызнуть на нее водой со словами «¬о им€ ќтца и —ына и —в€того ƒуха» — и призрак превратитс€ в ангела, который отправитс€ в рай, где замолвит перед Ѕогом словечко за своего благодетел€.

Ћед€ные ладони

«амок √исланд, что в  амберленде (јнгли€), славитс€ следующей мрачной историей. ќднажды в одной из верхних комнат в наказание за непослушание был заперт маленький мальчик. –ебенок умер, забытый всеми в холодном помещении, где никто не додумалс€ растопить камин. — тех пор в замке часто вид€т его призрак. ќн дрожит от холода и жалобно хнычет. »ногда он садитс€ на кровать р€дом со сп€щим и, прикладыва€ ко лбу человека свою лед€ную ладонь, шепчет: «’олод, вечный холод, холод скоро поглотит теб€!»

ѕосле такого посещени€ человек обычно заболевает и живет недолго. ’олод замка √исланд действительно способен сковать самое смелое сердце…

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку